Велоэргометрия (ВЭМ)

Оценка функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы

Врачи высокой квалификации

Велоэргометрия (ВЭМ)

Велоэргометрия (ВЭМ) – метод функциональной диагностики с дозированной, постепенно нарастающей нагрузкой.

Манипуляция проводится при помощи велоэргометра – специального велотренажера, способного четко регулировать физическое напряжение. В то время как пациент вращает педали с различной интенсивностью (напряжение увеличивается постепенно), врач ведет постоянный контроль электрокардиограммы (ЭКГ) и артериального давления (АД).

Это позволяет определить реакцию сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку, выявить взаимосвязь болей в груди и перебоев в работе сердца с нагрузкой. ВЭМ прекрасный метод не только диагностики, но и контроля лечения.

vem4.jpg
vem3.jpg

Что показывает велоэргометрия

Находясь в покое, пациенты с поражением коронарного русла сердечно-сосудистой системы могут быть в состоянии компенсации, поэтому ЭКГ не всегда способна обнаружить признаки сердечной недостаточности. ВЭМ позволяет оценить функциональные возможности сердечно-сосудистой системы как у пациентов с заболеваниями сердца, так и без.

Также данный метод показывает динамику изменения артериального давления при физической нагрузке, выявляет нарушения ритма, связанные с нагрузкой, помогает выявить толерантность сердечно-сосудистой системы к нарастающему физическому напряжению и, самое главное, диагностировать ишемическую болезнь сердца у пациентов с болями в грудной клетке.

При ишемической болезни характерные изменения на ЭКГ возникают только в период физических нагрузок, когда пульс становится чаще, АД повышено и сердце работает интенсивнее (из-за повышенной потребности в кислороде). Пациенты с заболеваниями сердца ощущают нехватку кислорода и болевые ощущения в области грудины. У здоровых людей при нагрузке сосуды начинают расширяться, снабжение кислорода к сердечной мышце усиливается, ощущается приток крови.

Кому рекомендовано

Проведение велоэргометрии показано не только для пациентов, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, но и здоровым людям.

Основные показания:

Отсутствие изменений на ЭКГ в спокойном состоянии при стенокардии, болевых ощущениях в груди и области сердца
 Отклонения от нормы на ЭКГ при отсутствии каких-либо симптомов
 Определение уровня тяжести стенокардии
 Выявление нарушения ритмов и сбоев сердечной проводимости в период активного функционирования
 Сбой жирового обмена при отсутствии симптомов ишемической болезни сердца
 Контроль лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы
 Диагностика заболеваний у специалистов, чьи профессии связаны с определенным риском (водители, спасатели, авиапилоты и т. д.)
 Обследование людей старше 40 лет
 Обязательное обследование лиц призывного возраста
 Обследование профессиональных спортсменов, а также тренирующихся в домашних условиях для оценки сердечного функционирования и определения тренировочного режима

Поскольку у некоторых пациентов могут иметься противопоказания к проведению исследования (как относительные, так и абсолютные), необходима обязательная консультация с лечащим врачом.

vem1.jpg
vem2.jpg

Как проводится?

Предварительно снимаются показания электрокардиограммы и артериального давления в состоянии покоя. Затем на грудь пациента крепятся электроды, а на плечо накладывается манжета тонометра. Сначала испытуемый вращает педали велотренажера с небольшими усилиями. Затем напряжение начинает возрастать, спустя каждые 2-3 минуты. Все это время снимаются показания ЭКГ сердца и АД. Пациент должен сообщать врачу о любом, даже несущественном, дискомфорте. При достижении определенного уровня частоты сокращений сердца и артериального давления, либо при проявлении боли, усилении дискомфорта больной прекращает вращать педали. При этом, результаты продолжают регистрироваться на протяжении 10 минут, чтобы специалист мог оценить, каким образом идут восстановительные процессы.

Подготовка к обследованию

Перед проведением велоэргометрии необходимо избежать физических и эмоциональных нагрузок.
 С утра допустим легкий завтрак (к примеру, йогурт и хлеб), за 2 часа до ВЭМ есть нельзя.
 Перед исследованием рекомендуется не курить, не употреблять алкоголь и кофеиносодержащие напитки.
 Препараты, которые следует принять в день исследования, необходимо согласовать с врачом, направившим на тест с физической нагрузкой.
 От определенных препаратов следует отказаться (по согласованию с врачом).
 Необходимо иметь при себе направление врача-кардиолога, результаты ЭКГ.
 Также взять с собой спортивные штаны / шорты, спортивную обувь, небольшое полотенце.

По завершении процедуры пациенту в тот же день выдается заключение с результатами исследования.

Помните, что проведение ВЭМ показано не только пациентам, страдающим заболеваниями сердца, но и здоровым людям, особенно после 40 лет.

В нашем медицинском центре велоэргометрию проводят специалисты высокого класса на современном, качественном оборудовании.

Приглашаем Вас пройти обследование в МЦ «Адмиралтейские верфи»!

Телефон для записи: +7 (812) 714-80-80.