Блог
медицинского
центра

Сезонная аллергия. Лечение возможно

Начало периода цветения растений для многих ассоциируется не с красотой и благоуханием, а с ухудшением самочувствия. Причина тому - поллиноз, или сенная лихорадка. Страдают от этого заболевания как сельские жители, так и жители мегаполиса, дети и взрослые. И только комплексное лечение помогает устранить причину сезонной аллергии и вернуть радость жизни.

Симптомы и диагностика поллиноза

Пыльцевые семена цветущих трав и деревьев, споры грибов переносятся ветром на значительные расстояния. А затем, попадая в организм, вызывают аллергическую реакцию, которая может проявляться:

• Обильным слезотечением.
  • Постоянной заложенностью носа.
  • Покраснением коньюнктив.
  • Постоянным чиханием, обильным насморком.
  • Навязчивым кашлем.
  • Приступами удушья.
  • Ощущением зуда в веках, ушах.
  • Иногда – головными болями, высыпаниями, болями в животе.

Пыльца растения воспринимается организмом как мощный аллерген, угроза здоровью и самочувствию. Такие безобидные растения как ольха, береза, полынь, амброзия и др. в период цветения могут вызывать сильнейшую аллергию.

На сегодняшний день медицине известно о множестве грибковых, бытовых, эпидермальных и более 700 аллергенов растений, воздействие которых приводит к сенсибилизации человека.

Если вы наблюдаете один из симптомов, перечисленных выше, если в период с ранней весны до поздней осени ваше самочувствие ухудшается, стоит обязательно получить консультацию врача-аллерголога. Диагностика поможет выявить растения, пыльца которых является аллергеном для вас, определить тактику жизни и получить соответствующее лечение.

Лечение и профилактика поллиноза

При отсутствии лечения аллергическое воспаление может спровоцировать присоединение вторичной инфекции, стать причиной развития пневмонии, бронхита, бронхиальной астмы. Поэтому лечение и профилактика сезонного аллергического поллиноза является важной задачей для аллерголога и пациента. На базе нашей клиники ведут прием высококвалифицированные специалисты. Вы можете получить консультацию аллерголога-иммунолога, а также получить помощь врачей смежных специализаций: дерматолога, офтальмолога, оториноларинголога. С помощью методики скарификационных кожных проб к широкому спектру аллергенов (или по анализу крови) и других диагностических мероприятий можно поставить диагноз. Затем назначается комплексное лечение, которое будет включать методы предсезонной профилактики и сезонной терапии.

Больным, страдающим от бронхиальной астмы, предлагается помимо медикаментозного традиционного лечения – небулайзерная терапия. Использование небулайзера позволяет доставить препарат непосредственно в дыхательные пути, что положительно влияет на динамику выздоровления.

Лечение аллергии в нашей клинике проводится как амбулаторно, так и в условиях комфортабельного круглосуточного стационара. Это позволяет добиться элиминации (исключения) аллергена и осуществить полный контроль над течением заболевания.

Справиться с аллергией и вернуть хорошее самочувствие – это возможно. Не откладывайте визит к аллергологу. Запишитесь на прием по телефону или с помощью формы на сайте. Ждем Вас в нашей клинике и всегда рады помочь!

fb svg icon
    tw svg icon