user profile svg iconЛичный
кабинет
phone svg icon8 (812) 714-80-80

Вакцинация COVID-19

Вакцинация от Ковид-19 – это важная мера для успешной борьбы с распространением заболевания. Прививка поможет предотвратить заражение вирусом или уменьшить риск осложнений. Поэтому стоит задуматься о вакцинации, если вы еще этого не сделали.

Вы можете платно пройти процедуру в нашем медицинском центре «Адмиралтейские верфи». Мы предлагаем комплексную услугу, включающую консультацию врача-терапевта и введение вакцины.

Стоимость вакцинации

• Вакцина «Спутник V» ГАМ-КОВИД-ВАК назальная –  1 210 рублей.
  • Вакцина «Спутник V» ГАМ-КОВИД-ВАК   –  1 210 рублей.
  • Вакцина «Спутник-лайт»  –  2 300 рублей.

Почему нужно прививаться

SARS-CoV-2– это РНК-содержащий коронавирус, который впервые был открыт в 2019 году. Этот возбудитель вызывает всем известное респираторное инфекционное заболевание COVID-19.

Вирус проникает в клетки организма и активно поражает слизистую верхних дыхательных путей. Очень быстро происходит репликация вирусных частиц (многократное увеличение их числа), в результате чего вирус быстро продвигается внутрь и поражает нижние дыхательные пути. Все это приводит к пневмонии и развитию ряда опасных для жизни осложнений.

Почти в половине случаев инфекция протекает бессимптомно, но также может проходить в легкой, среднетяжелой и тяжелой форме. Среди клинических симптомов патологии отмечается повышение температуры тела, сухой кашель, одышка, мышечная боль, чувство заложенности в груди. Также в зависимости от штамма у пациента могут встречаться и другие симптомы.

Патогенез инфекции не изучен до конца, поэтому даже у пациентов с легкой формой есть риск развития внезапного острого респираторного синдрома, сопровождающегося пневмонией.

Коронавирус передается контактным и аэрогенным способом, в последнее время выявлены новые штаммы, отличающиеся высокой скоростью распространения. Именно поэтому так важен коллективный иммунитет, который позволит остановить распространение заболевания. Чем больше людей привьется, тем меньше вероятность дальнейшего распространения инфекции.

Вакцинация – это «моделирование» заболевания, но только в более легкой форме и без осложнений. Прививка не приводит к развитию инфекции, однако помогает сформировать специфический иммунный ответ. В результате этого иммунная система «запоминает» признаки патогена, поэтому может его уничтожить при попадании в организм.

Вероятность заражения коронавирусом сохраняется, так как ни одна вакцина не может гарантировать 100% защиту. Однако в разы уменьшается риск тяжелого течения патологии, поэтому при заражении болезнь будет протекать без осложнений.

Несмотря на то, что коронавирус постоянно мутирует, что приводит к появлению новых штаммов, вакцинация оказывается эффективна против всех видов заболевания. Кроме этого, использование вакцин способствует сокращению распространения вируса, что позволяет уменьшить вероятность его дальнейшей мутации.

Используемые вакцины

В нашей клинике «Адмиралтейские верфи» поставить прививку могут все граждане РФ и иностранные граждане старше 18 лет. Вы можете вакцинироваться независимо от региона проживания.

Используется три вида вакцин:

• «Спутник V» в форме назальных капель. Введение вакцины осуществляется при помощи дозирующего устройства (насадка-распылитель). Выполняется в два этапа с перерывом 3 недели
  • «Спутник V» (ГАМ-КОВИД-ВАК). Разработана Национальным исследовательским центром эпидемиологии им. Н.Ф. Гамалеи. Выполняется в два этапа с перерывом 21 день. Подходит для первичной вакцинации – для полноценной защиты рекомендуется сначала привиться именно «Спутник V». Иммунитет формируется на 42-й день после проведения первого этапа.
  • «Спутник Лайт». Проводится в один этап. Предназначена для ревакцинации или вакцинации ранее переболевших пациентов.

Как подготовиться к процедуре

Перед введением вакцины рекомендуется выполнить экспресс-тест на антиген или ПЦР-исследование для выявления РНК вируса. Если вы ранее болели коронавирусом, то потребуется сделать анализ на антитела IgG, чтобы определить оптимальное время для вакцинации.

Перед введением вакцины вам потребуется заполнить специальную анкету, которую впоследствии изучит врач-терапевт. Во время консультации специалист собирает анамнез, чтобы определить, нет ли у вас противопоказаний к манипуляции, также в ходе осмотра измеряется частота сердечных сокращений, давление, температура тела, уровень насыщения крови кислородом и т. д.

Возможные противопоказания

Вакцинация от коронавируса имеет ряд противопоказаний, поэтому советуем ознакомиться с ними до посещения клиники. Среди ограничений:

• Гиперчувствительность к компонентам вакцины.
  • Тяжелые аллергические реакции в анамнезе.
  • Острые инфекционные заболевания.

Вакцинацию проводят через 2–4 недели после выздоровления или ремиссии при обострении хронических болезней. После нетяжелых ОРВИ и острых инфекционных заболеваний ЖКТ процедуру можно выполнять сразу после нормализации температуры тела.

Из-за недостатка информации прививка может представлять риск для людей с аутоиммунными и онкологическими патологиями. Поэтому таким категориям пациентов потребуется дополнительная консультация лечащего врача.

Что касается беременности, то в этот период допустимо использование вакцины, но только в тех случаях, когда ожидаемая польза для матери превышает потенциальный риск для плода. Решение о проведении вакцинации в этом случае принимается врачом.

Побочные эффекты

После вакцинации на первые-вторые сутки могут развиваться кратковременные побочные эффекты. Среди них:

• повышение температуры тела (до 38,5 градусов);
  • озноб;
  • головная боль;
  • чувство усталости;
  • мышечная боль;
  • болезненность в месте инъекции;
  • покраснение кожи.

Чтобы избежать побочных эффектов, после введения вакцины рекомендуется соблюдать следующее:

• Не мочить место инъекции в течение 3-х дней.
  • Отказаться от посещения бани и сауны.
  • Не принимать алкоголь.
  • Избегать чрезмерных физических нагрузок.

Если в месте инъекции наблюдается покраснение, отечность и зуд, то можно принять антигистаминные средства. При значительном повышении температуры тела – нестероидные противовоспалительные средства.

Получение сертификата

После платной вакцинации от коронавируса в медицинском центре «Адмиралтейские верфи» вы получите прививочный сертификат и QR-код на Госуслугах. Также вам на руки будет выдана справка о прохождении процедуры с печатью клиники и подписью врача.

Информация о вакцинации появится в течение нескольких дней после введения «Спутника Лайт» или после прохождения второго этапа «Спутником V». В сертификате будут указаны дата и место введения вакцины. Прививочный сертификат и QR-код будут действительны в течение 1 года.

Процедура проводится с понедельника по пятницу с 8:00 до 16:00. При себе вам необходимо иметь паспорт и СНИЛС. Будем ждать вас по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 126!

телефон.png Запись по телефону: +7 (812) 714-80-80.