user profile svg iconЛичный
кабинет
phone svg icon8 (812) 714-80-80

Выявление РНК коронавирусов методом ПЦР

ПЦР-тест – это высокочувствительный метод исследования, используемый для обнаружения коронавируса COVID-19 (SARS-CoV-2). С помощью такой процедуры можно выявить инфекцию с первых дней заражения.

Медицинский центр АО «Адмиралтейские верфи» выполняет ПЦР-диагностику на новую коронавирусную инфекцию с точностью до 98%. По результатам исследования пациент получает справку на русском и английском языках.

Стоимость исследования:

• Выявление РНК коронавирусов 2019-nCov (SARS-CoV-2) в биологическом материале методом ПЦР –  1 560 рублей;
  • Получение мазков со слизистой оболочки носоглотки –  290 рублей;
  • Получение мазков со слизистой оболочки ротоглотки –  290 рублей.

Зачем нужен ПЦР-анализ

ПЦР (полимеразная цепная реакция) считается простым и точным методом выявления наличия или отсутствия генетического материала (РНК) вируса во взятом мазке. Такая методика применяется для диагностики ряда инфекционных заболеваний, включая Ковид-19. Мазок берется со слизистой носо- и/или ротоглотки, так как именно там происходит активное размножение вируса.

Полимеразная цепная реакция представляет собой молекулярно-биологический метод, в основе которого лежит принцип амплификации (то есть многократного увеличения) фрагментов ДНК и РНК вируса в полученном биоматериале. Любые вирусы, бактерии и грибы содержат в себе ДНК или РНК, причем последовательность нуклеотидов всегда уникальна. В ходе лабораторной диагностики способом ПЦР можно выявить даже короткие фрагменты нуклеотидов, что позволяет точно определить наличие того или иного возбудителя.

В лабораторных условиях при помощи специальных ферментов создается большое количество копий генетического материала, полученного из анализируемого мазка. Полученные фрагменты сравнивают с нуклеотидными сегментами из известного источника (то есть патогенного микроорганизма). В результате можно определить идентичность фрагментов и тем самым подтвердить наличие SARS-CoV-2.

Методика позволяет обнаружить фрагменты вирусной РНК в биоматериале даже в низкой концентрации. Поэтому ПЦР-анализ признан одним из наиболее точных методов диагностики коронавирусной инфекции. Такое исследование позволяет выявлять наличие вируса в течение 2–3 недель после заражения.

Чаще всего выполняется ПЦР-тест на Ковид в реальном времени. Это отдельная разновидность исследования, которая позволяет отследить процесс амплификации в режиме реального времени. В результате этого можно использовать полученные данные для количественной оценки присутствующей РНК. Именно такой метод считается одним из основных для обнаружений вирусов на молекулярном уровне. Он отличается большей точностью, чем микроскопические и бактериологические исследования, а также значительно быстрее методики культивирования. Это один из основных методов обнаружения бактерий или вирусов на молекулярном уровне, с более высокой степенью точности, чем микроскопические или бактериологические исследования, и значительно более быстрый, чем метод культивирования.

При помощи диагностики удается выявить все известные штаммы инфекции, включая «Дельта», «Омикрон» и его вариант «Стелс-омикрон». Также возможно определение других выявленных на данный момент штаммов. Но стоит отметить, что такое лабораторное исследование помогает определить, инфицирован ли пациент в настоящее время или нет. В других случаях может потребоваться тестирование на антитела, которое позволит выявить, переболел ли человек или нет.

Преимущества исследования

Примерно у половины пациентов, инфицированных SARS-CoV-2, заболевание протекает бессимптомно. Поэтому выявить наличие коронавируса можно только при помощи ПЦР. Среди достоинств методики можно отметить следующее:

• Высокая чувствительность. Для обнаружения инфекционного агента хватает всего нескольких молекул РНК возбудителя.
  • Высокая специфичность. В случае с COVID-19 показатели специфичности достигают 99%, что выше, чем у других лабораторных методик.
  • Быстрое выполнение. В отличие от традиционного посева, который используется для выявления инфекций и требует от 2–3 дней, тестирование при помощи полимеразной цепной реакции занимает до 2 суток. Быстрее выполняется только тестирование на антигены иммунохроматографическим методом.
  • Безопасность. Манипуляция полностью неинвазивная, поэтому нет риска инфицирования и неприятных последствий процедуры. Для взятия мазка используются только одноразовые расходные материалы.
  • Доступная стоимость.Выявление коронавируса при помощи ПЦР отличается низкой ценой и считается наиболее доступным исследованием.
  • Безболезненность. Взятие мазка длится меньше минуты. Проходит комфортно для пациента – во время процедуры вы не почувствуете боли и дискомфорта.
На сегодняшний день именно тестирование методом полимеразной цепной реакции является стандартом для выявления SARS-CoV-2. Тесты ПЦР играют важную роль в предотвращении распространения заболевания и нередко помогают выявить инфекцию еще до появления первых симптомов.

Показания для исследования

Манипуляция предназначена для пациентов, которые хотят подтвердить отсутствие инфекции и убедиться в безопасности для окружающих. Очень часто анализ выполняется перед поездкой в отпуск или командировкой.

Сдать ПЦР на коронавирус могут пациенты, не имеющие симптомов простудных заболеваний и не контактировавшие с зараженными Ковид-19 в течение 14 последних дней.

Если у вас присутствует повышенная температура, кашель, мышечная боль, слабость, неприятные ощущения в области легких и другие возможные симптомы инфекции, то советуем остаться дома и позвонить на горячую линию Роспотребнадзора.

Подготовка к анализу

Взятие мазка выполняется не ранее, чем через 3–4 часа после последнего приема пищи. Перед анализом нельзя:

• Чистить зубы.
  • Применять очищающие составы и ополаскиватели для полости рта.
  • Использовать лекарственные средства для местного применения (например, спреи, капли и т. д.).
  • Промывать нос и полоскать горло антисептическими растворами.

Соблюдение таких правил позволит исключить ложноотрицательные результаты диагностики.

Особенности выполнения

Сделать анализ вы можете в нашей клинике с понедельника по пятницу с 08:00 до 14:00. Перед проведением исследования потребуется заполнить специальную анкету, необходимо взять с собой паспорт и СНИЛС. Для вашей безопасности рекомендуем использовать индивидуальные средства защиты (маску и перчатки).

Во время процедуры медицинская сестра берет мазок со слизистой оболочки носовой и ротовой полости (с поверхности миндалин, небных дужек и задней стенки ротоглотки, но не касаясь корня языка). Полученный биоматериал погружается в специальный стерильный контейнер, после чего образец передается в лабораторию для выполнения исследования.

Расшифровка результатов

Результаты ПЦР станут известны в течение 2 суток (48 часов). Данные будут отправлены на электронную почту, также непосредственно в клинике можно получить официальную справку с печатью.

Положительный результат исследования указывает на то, что в организме присутствует жизнеспособный вирус. Однако интерпретировать данные должен врач, так как необходимо учесть возможную продолжительность болезни, имеющиеся симптомы и другие факторы.

Стоит отметь, сдача ПЦР на коронавирус не поможет определить стадию заболевания. В этом случае потребуется сделать дополнительный анализ на антитела. Возможна следующая интерпретация результатов:

ПЦР

Антитела Ig M

Антитела Ig G

Продолжительность заболевания

Интерпретация результата

1–7 день после инфицирования

Такой результат является признаком коронавирусной инфекции в инкубационном периоде. Пациент считается заразным для окружающих.

7–10 день после инфицирования

В организме присутствует коронавирусная инфекция, которая «спустилась» в легкие и дыхательные пути. Инфицирование вероятно произошло более 1 недели назад.

Более 14 дней

Наблюдается выраженная стадия инфекционного процесса. На этом этапе у человека формируется защитный гуморальный иммунитет.

Более 21 дня

Такие результаты свидетельствуют о поздней стадии инфекционного процесса и начале выздоровления.

3–4 недели

Человек скорее всего переболел инфекцией несколько недель назад и не представляет опасности для окружающих.

Полную информацию о результатах вы сможете узнать у врачей нашего медицинского центра.

Если вы получили положительный результат теста, то это свидетельствует о том, что вы представляете опасность для окружающих. Поэтому в этом случае необходимо соблюдать режим самоизоляции и воздержаться от посещения общественных мест.

Запись на ПЦР

Вы в любое время можете сделать тест ПЦР на коронавирус в нашем медицинском центре в Санкт-Петербурге. Мы гарантируем высокую точность и доступную цену тестирования, по результатам вы получите справку с печатью, которая, в том числе, подойдет для поездок в другую страну.

Уточнить информацию о процедуре или записаться на сдачу теста можно при помощи сайта или по телефону. Будем ждать вас в медицинском центре АО «Адмиралтейские верфи»!

телефон.png Запись по телефону: +7 (812) 714-80-80.

A4_PZR (2).jpg