Услуги медицинского центра

КТ придаточных пазух носа

КТ пазух носа — это современный высокоточный неинвазивный метод обследования носовых пазух, позволяющий также оценить анатомическую структуру и функциональное состояние слизистых оболочек.

• Описание
  • Подготовка
  • Процедура

При минимальной лучевой нагрузке компьютерная томография позволяет создать максимально точное и подробное изображение строения анатомических структур пазух носа и выявить особенности патологических процессов.

Показания к назначению КТ придаточных пазух носа:

• черепно-лицевые травмы и инородные тела в носовых ходах;
  • врожденные аномалии, искривление носовой перегородки;
  • частые головные, лицевые, зубные боли на фоне заложенности носа и обильных выделений;
  • хронические простуды с регулярными обострениями;
  • повторяющиеся носовые кровотечения, не связанные с повышением артериального давления;
  • болевые ощущения, чувство распирания, отеки в области пазух;
  • хронические риниты;
  • воспаления внутри пазух (гайморит, фронтит, этмоидит, сфеноидит);
  • затруднение носового дыхания;
  • воспаление в горле, носоглотке и носослезном канале;
  • новообразования;
  • осложнения инфекционных заболеваний ЛОР-органов;
  • кровоизлияние в пазухи и мягкие ткани;
  • стоматологические патологии (врастание корня или смещение зуба в гайморову пазуху);
  • гранулемы, кисты около корней зубов верхней челюсти.

Противопоказаниями к КТ носа и околоносовых пазух, как и для любого исследования методом компьютерной томографии, является беременность и детский возраст. При проведении обследования с использованием контрастного вещества добавляются противопоказания, связанные с аллергией на йодсодержащие препараты. Также с осторожностью исследование с контрастом назначается при кормлении грудью, наличии у пациента бронхиальной астмы, сахарного диабета, тяжелых заболеваний почек, печени, щитовидной железы и сердца.

Компьютерная томография пазух носа не требует специальной подготовки и не сопровождается болезненными ощущениями. При проведении исследования с контрастом за 1-2 дня до обследования необходимо сдать анализы на креатинин и мочевину. За 3-4 часа до обследования допустим легкий перекус.

Что взять с собой: направление на исследование, удостоверение личности, данные предыдущих исследований, снимки, диски, заключения, результаты анализа крови на креатинин и мочевину (при проведении исследования с контрастом), полис ДМС (при наличии).

В день проведения исследования лучше надеть удобную одежду без металлических элементов, а украшения оставить дома.

В медицинском центре: Необходимо прийти за 15 минут до начала исследования и получить в инфомате талончик электронной очереди, а в регистратуре оформить медицинскую карту и взять магнитный пропуск пациента для прохода в кабинет.

В кабинете КТ: В индивидуальной раздевалке следует оставить все металлические предметы (ключи, монеты, часы), одежду с металлическими элементами, мобильные телефоны и кредитные карточки.

Пациент помещается на стол компьютерного томографа, который медленно перемещается во время исследования, но это не доставляет болезненных ощущений и дискомфорта. При проведении исследования с контрастом перед процедурой пациенту ставится катетер, через который в нужный момент аппарат внутривенно подает контрастное вещество. Длительность процедуры без контраста не более 30 минут.

Протокол по результатам проведенного исследования выдается пациенту в течение 3-4 часов. В сложных диагностических случаях - через 24 часа.

При проведении исследований с применением контрастных веществ необходимо сообщить лаборанту или специалисту центра о принимаемых лекарственных препаратах.

+7 (812) 714-80-80
2 700 руб.
Время исследования
Оборудование